Прохождение игры Хроники Риддика

Прохождение игры The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

1. Начало.

Ролик. Джонс транспортирует Риддика в Бутчер Бэй на космическом корабле. Происходит посадка, заключенные выходят. И мы видим знаменитую тюрьму. Риддик стоит на посадочной площадке, с нее можно спуститься по лестнице на землю, но вокруг нее минное поле, ничего полезного там нет, поэтому и смысла в этом тоже нет. Итак, разговариваем с Джонсом. После этого Ламберт намекнет, что не плохо бы сломать Джонсу шею, что мы и делаем. После этого Ламберт бежит к люку в центре платформы, открывает его, и теперь туда можно спрыгнуть, его и второго заключенного расстреливают турели, а Риддик начинает свой путь по техническим коридорам под тюрьмой. После того, как спустились в люк, идем по короткому коридору, спускаемся по лестнице на сетчатую платформу, на ней можно подобрать первую пачку № 35 (BLOSS, материалы: Бухта Мясника). Двигаться следует крадучись, чтобы не услышал монтер, чинящий какую-то панель. Спрыгиваем вниз, подкрадываемся и убиваем его, подбираем карту допуска, рядом еще лежит автомат, но его взять нельзя, т.к. он защищен ДНК-кодом. Взяв карточку, находим клавиатуру и открываем двери. За ними ходит охранник, в темноте крадущегося Риддика он не заметит, ждем подходящий момент и убиваем его, труп прячем в темноту, чтобы кто-нибудь из других охранников не обнаружил. У него также забираем вентиляционный ключ. Идем направо, попадем в большую комнату, слева стоят ящики, заходим за них, в темноте пробираемся между ними присевши до люка, прыгаем в него, выходим в расширение, справа в конце коридора лежит пачка № 1 (COOL DROOL, материалы: Рабочий костюм заключенного) и деньги 10 UDs. Возвращаемся обратно в большой зал, по ящикам залезаем наверх, с них на подвес. Когда Риддик будет лезть по нему, в зал войдет охранник, можно спрыгнуть ему наголову с подвеса и тем самым убить. Снова лезем на подвес, в конце него площадка и вентиляционный люк (который открывается, если есть вентиляционный ключ, подобранный у первого охранника). Лезем через вентиляцию, Риддик пока в темноте видит плохо, так как глаза еще не измененные. В конце вентиляции решетка, выбиваем, попадаем в комнату с наномедом и наномед-картриджем, валяющемся на полу. Сейчас у Риддика только 4 пункта жизни, так что если он не ранен, то наномед-картридж можно и не использовать, а приберечь до лучших времен. Идем по коридору до двери подсвеченной зеленым (зеленые – открываются). Входим в комнату, слева стоит охранник, убиваем его, подбираем дробовик (на нем нет ДНК-защиты и есть фонарик, теперь можно освещать темные места), правда он пустой. Также на столе находим пачку №6 (DE-SERT AIR, материалы: Фрагмент криопирамиды). После этого по ящикам рядом со столом залезаем наверх. Идем к зеленой двери, по коридору до лифта. Нажимаем кнопку, поднимаемся. По коридору выходим наружу, там патрулирует охранник, можно затаится в тени от колонны и потом убить его, с него подбираем патроны для дробовика. Слева есть лестница вниз в канализацию, спускаемся идем направо, там дверь, стреляем в нее, чтобы сбить замок. Далее собственно канализация, фонарь лучше не включать, там трутся охранники. Если они что-то услышат, то сами могут включить фонарики на оружие. Идем по коридору в темноте и тихо убиваем их одного за другим. У одного из них есть 5 UDs и дробовик. В коридоре их будет всего четверо, первый – которого мы видим с фонариком в самом начале, второй с фонариком смотрит в стену, еще двое подбегают по ходу движения по коридору. В далее за углом прячется еще один. У него дробовик, но это уже не важно, потому что Джонс начинает будить Риддика.

2. Добро пожаловать в Бутчер Бэй.

Во сне, а теперь и наяву. Смотрим ролик. Итак, Джонса и Риддика встречать вышел сам Хокси - начальник тюрьмы, и его главный помощник – Эббот. Риддика отводят в камеру номер 34. Душ. Выходим из камеры и говорим с Парикмахером, который предлагает пообщаться с Мэтссеном возле Ямы (из камеры направо). Пока к Яме не пойдем, пообщаемся с остальными, кто есть поблизости. Майклз стоит около камеры, за дверью которой кого-то пытают, у него заданий нет. Оборванец стоит около решетки – входа в корпус А, через которую Риддика провели в самом начале. Он предложит Риддику убить Молину, когда тот вернется в камеру. Соглашаемся, этот квест дает одну из пачек чуть позже. Там с другой стороны решетки стоит охранник – Балдер, пока он ничего полезного не сделает, только съязвит. Теперь идем в сторону Ямы. Рядом ходит Джимбо, дает некоторые советы, которые правда не подходят для Риддика. Далее камера Гириша и Уомана (номер 37). Гириш постоянно качается, и попутно советует обзавестись пером. Уоман предлагает убить Молину, за это от него можно получить кастет. Далее по коридору Койн и Джек. Койн предлагает поговорить с Хэйли (во дворе рядом с Ямой, также мы узнаем, что Хэйли – бывший охранник и многое знает про устройство тюрьмы).
Яма. Чарли Грин, не разговаривает, судя по всему у него ломка. Рыжий намекает на то, что не плохо было бы, если бы Раст помер. Бугер, стоящий за решеткой напротив Ямы, сначала ничего толкового не говорит, но чуть позже продаст пачку сигарет. Хэйли – предлагает убить Раста. Мэтссон – говорит, что у него под нарами (камера номер 40, справа от выходы из коридора, ведущего со двора) спрятана заточка, и он с радостью ею поделится с Риддиком. С чего бы вдруг? Итак Мэтссон попытался подставить Риддика, и в камеру пришли два бойца. После того как они присоединятся к усопшим, идем к Мэтссону, он начинает оправдываться и обещает принести заточку в камеру Риддика. И приносит, но на этом его ловит Раст, типо не надо мутить дела за моей спиной, далее Раст чуть не помирает от руки Риддика, но появляется Эббот. Короче заточки у нас так и нет, а Парикмахер около камеры говорит, что Раст ждет, чтобы разобраться (он в секторе Аквильцев – коридоры после двора и Ямы, там у них не работают камеры, поэтому убивать можно не опасаясь системы безопасности. Теперь можно идти и убить Молину, он в камере номер 38 напротив Гириша и Уомана. Идем к Уоману – получаем кастет и пачку № 25 (VOODOO, материалы: Большой чужой). Затем идем к Оборванцу, он за убийство Молины дает секретный код от второй двери в лазарете (пока Риддик в лазарет попасть не может). Теперь можно идти на встречу с Растом. Первым на Риддика нападает негр. Затем парниша с кастетом, также у него обнаруживаются 5UDs. В этом коридоре находится камера без номера (он оторван, по счету это номер 28) с открытой дверью в ней «Аквил'мед» и пачка № 58 (habibs, материалы: Команда Риддика). Далее за поворотом коридора Риддика поджидают двое головорезов и баллон с газом, который они пнут в Риддика. У первого из них заточка. Второй убежит дальше по коридору. Соответственно далее Риддика поджидают двое, один из них мутит взрыв какой-то смеси. Другой нападает первым – у него кастет. У подрывника – заточка и 15UDs (итого уже 35UDs суммарно). Далее собственно Раст. Убиваем его, начинается диалог, пришел Эббот. Далее в камере номер 11 есть некий Лунный Пес, он боится Риддика, и чтобы Риддик отстал от него дает ему пачку № 59 (GRASS, материалы: Поп Джо). Когда будем уходить по коридору, Риддику навстречу выбежит заключенный, а за ним охранник с автоматом, можно успеть убить охранника, тогда он не убьет заключенного, того зовут Музыкальный, он ничего не говорит, по внешности похож на азиата, так что может просто язык не знает английский. Далее по коридору стоит Синюшный (из синекожих), в благодарность за убийство Раста он дает пачку № 57 (материалы: Подавитель 1.1). Далее по коридору ходит охранник, у него есть 5UDs, но просто так он их не отдаст. Теперь можно сходить к Бугеру и купить пачку № 26 (COUNT’s, материалы: Механика чужих) за 10 UDs (а потом загрузить последнюю контрольную точку, пачка у нас и деньги тоже). Говорим с Хэйли, он рассказывает про то, как сбежать посредством Ямы, и говорит, что Балдер (охранник) пропустит Риддика в лазарет, т.к. он задолжал Хэйли. Идем к Рыжему, он благодарит за Раста и дает 30 UDs. Теперь к Балдеру, и в лазарет. Там два охранника, убиваем их. У одного из них код доступа к основной двери. В секретной комнате пачка № 12 (GELDING FINEST, материалы: Фрагмент интерьера «Базилики» № 6) и скальпель. Забираем, затем открываем основную дверь, за ней охранник, который сразу попытается убить Риддика. Теперь комната с Супернаномедом, им надо воспользоваться не зависимо от уровня здоровья, т.к. он повышает максимальные очки жизни на единицу (по ходу игры еще такие будут). Далее по лестнице наверх. Теперь по коридору до зеленой двери. За ней площадка, которая над лазаретом. Из двери напротив выйдет охранник, можно успеть спрятаться за ящиком и подождать его. У него 5 UDs, тело можно спрятать в тени справа от входа. Теперь к зеленой двери в маленькую комнату, там справа служебный люк. После этого будет коридор, слева от которого по платформе ходит охранник, можно крадучись пройти вдоль стены рядом с платформой. Потом по узкому лазу. Сверху в одном месте будет сетчатый пол, а на нем стоит охранник, если чуть подождать, то он уйдет. Проходим, далее по лестнице наверх. Дальше короткий проход, а затем снова люк, если открыть его не подходя близко, а потом подождать некоторое время, то охрана разойдется и можно будет по-тихому вылезти. Попадаем в большой зал, идем прямо, в конце в тени стоит охранник. Убиваем его, когда прожектор начнет двигаться от нас. Аналогично подождав прожектор, убиваем охранника снаружи, труп прячем в тени, у него карта безопасности для двери на той стороне платформы. Открываем ее, попадаем в коридор, там дальше охранник. Убив его идем к зеленой двери, за ней находятся таблички-указатели, узнаем, что мы подошли к главному компьютеру. Входим в зеленую дверь, за ней огромный зал, внизу ходит монтер, можно спрыгнуть на него и так убить или просто спрыгнуть и убить. Потом вводим свое ДНК в компьютер, получаем доступ к винтовкам, одна их них стоит у стены.
Берем ее, теперь желательно по-быстрому разбить лампочки в этом зале из винтовки, одного выстрела по лампочке достаточно, потому что очень скоро прибежит охрана, удобный способ спрятаться прямо около двери, в темноте они сразу не разглядят и пройдут внутрь зала, после этого их убить, за тем из темноты пострелять лампочки в коридоре и т.д. У них боеприпасы и у кого-то 10 UDs (вроде не всегда) и пистолет. Всего четыре обычных и один главный в красной форме. Напротив выхода из зала на стене весит баллон с газом (если выстрелить в него, взорвется). За поворотом увидим зеленую дверь, когда начнем подходить, оттуда выскочит охранник и метнет гранату, надо резко бежать обратно подальше. Дверь закроется, зато образуется пролом в стене. Рядом с проломом висит наномед. Отковыриваем обломки камней, идем в пролом, там нас поджидает охранник с дробовиком, забираем дробовик у охранника. Слева от ящиков – служебная панель, отключаем вентилятор и лезем на ящики. Проходим по ящикам, затем через вентилятор. Внизу ходят два охранника, убиваем их. Спускаемся. Далее идем к зеленой двери, она открыта, за ней ходит охранник. (Теперь, имея оружие, можно заранее бить все лампочки, потом уничтожать противников, а уже после этого с помощью фонарика на оружии все осматривать). Там же можно найти наномед. После наномеда – зал, наверху на сетчатой платформе два охранника. У разных охранников попадаются 5-10 UDs. Слева в зале проход, там вентиляционный люк и ящик, за ящиком еще один охранник. Вообще охранники могут и позже появляться, как новый патруль, в данном случае один придет со стороны коридора с вентилятором, когда Риддик залезет на платформу (поэтому желательно расстрелять лампочки в зале), где стояли два охранника, на платформе есть пачка № 13 (PALE MALE, материалы: Фрагмент интерьера «Базилики» 7). Теперь идем к вентиляционному люку. Открываем, попадаем в коридор, там вентиль, отключаем пар, идем дальше, граната, бежим назад, лучше обратно в дыру люка. Прибегут два охранника. Коридор, затем справа пролом в стене, фонарик не включаем хоть и темно, когда дойдем примерно до окон, прибежит охранник, освещая все фонарем, можно спрятаться за ящиком справа, подождать, а потом его убить, он остановиться и выключит фонарь. Проходим еще, прибегает еще один. Это фонарик хрен выключит. Идем далее по коридору, видим наномед. Слева от него вход в большой зал. Там несколько охранников, сначала они метнут гранату, двери сзади при этом закроются так, что можно лишь максимально вжаться в стену, вобщем все равно чутка зацепит. Всего охранников четверо. Дальше по обстановке. Сначала появляются двое, потом еще двое, тоже кидают гранату. К слову сказать, можно залезть на платформу справа от входа, по ящикам, которые стоят прямо рядом с ней. Там лежит винтовка (вообще боеприпасов в этом зале изрядно). С этой платформы можно перепрыгнуть на высоко сложенные ящики рядом с ней, но на них ничего не лежит. После того, как убиты все охранники, появится этот подавитель – охранник в мощной броне, его можно ранить только, если стрелять в спину, спереди он не пробиваем обычным оружием. Варианты: либо по-тихоньку ныкаться по темным места, стрелять допустим из винтовки, когда он поворачивается спиной, а потом снова ныкаться, либо более быстрый, подождать, когда он повернется спиной, подкрасться сзади с дробовиком и стрелять пока не удастся замочить (вообще одной обоймы хватает), он будет пытаться повернуться в сторону Риддика, поворачиваемся, соответственно, что бы он всегда оставался к нам спиной, опять же если точно попадать, то он корчится и двигается с трудом. Поднимаем с него пачку № 27 (BETLE BLEND, материалы: Легкий страж).
Лифт. Зеленая дверь. Зеленая дверь. Теперь прямо, направо пока закрыто, видим наномед, лучше сразу не использовать (они обычно срабатывают как чек поинты), чуть дальше вентиль, крутим, теперь открыт проход, который направо, теперь пользуем наномед и тем самым сохраняемся. Теперь очень пригодится, если, шастая по тюрьме, мы запомнили где висят камеры-пулеметы. Выходим мы рядом с комнатой около которой терся Майклз, а прямо напротив находится решетка, которую охранял Балдер. Будет взрыв, заныкается охранник, мочим его в темноте (у него есть несколько UDs), стреляем по турели рядом с решеткой (охранника лучше убить, когда она поворачивается в другую сторону). Далее турель посреди стены в коридоре в темноте справа. Пока лучше стрелять из далека, встав слева, чтоб не заметили турели в конце на повороте коридора (их там 2). Проходим чуток по коридору, прибегает охранник, убиваем. Дальше еще два охранника за поворотом и турель на правой стене, предварительно бьем лампу около поворота коридора. Дальше поворот к Яме направо, там охранник, а в конце за углом турель. Дошли, закрыто. Ищем рацию, нужно вернуться ко входу в лазарет. По пути попадется охранник, который гонится за заключенным, если успеть помочь, то узнаем, что его зовут Фреддан. Дальше ворота перед лазаретом, за ними два охранника, у них рация. Идем обратно, встретится еще один охранник. Далее наполу будет некий Тор – заключенный, видимо сильно раненый, будет просить его убить. Далее собственно Яма, прыжок и резкая остановка в конце, которая убивает… охранника.
Добро пожаловать в подземелье-канализацию под Ямой.
Собственно здесь ничего интересного нет, кроме пачек сигарет. Из комнаты, в которую упал Риддик, два прохода, идем в тот, который дальше от бочки, там мы увидим первого обитателя. В бегаем в проход, сразу будет поворот налево, затем бежим вперед до поворота направо (впереди увидим спуск вниз к чему-то синему и манящему – это вода под сетчатым полом, мы же в канализации), сворачиваем в него, попадаем в широкий коридор с высокими потолками, бежим по нему прямо до упора, в конце будет поворот налево, там мы увидим горящий факел, бежим туда, там решетка и ждущий нас Поп Джо, рядом с решеткой вентиль, крутим его – открываем решетку, бежим за Попом Джо, дальше коридор не ветвится, но в одном небольшом углублении слева будет лежать пачка № 15 (Новая Мекка, день). Берем ее и бежим дальше за Попом Джо в лифт. И т.д. за ним в его убежище. Он говорит, что знал о приходе Риддика, что кто-то его предупредил. Поп Джо дает задание – найти Благословенный голосовой ящик. Идем искать. Выходим из лифта, идем влево, далее по коридору до комнаты в которой трутся три обитателя. Если идти прямо по комнате в проход, то найдем ящик, он прям рядом лежит (и говорит!). Справа от входа в комнату есть пролом, там лежит картридж для наномеда и еще пачка № 16 (OP, материалы: Интерьер саркофага). Идем обратно, отдаем ящик. И Риддик получает свои знаменитые глаза от фьюрианки (видимо это Шира).
Идем в Свиноград. Сейчас мы в узком темном (но уже не для Риддика) проходе. Выходим из него в крупную комнату. Из нее проход напрво, идем по нему прямо до упора, потом налево, обходим стену и снова прямо. В маленьком отгороженном завороте слева лежит пачка № 28 (KARAVAN, материалы: Атакующий дроид). В завороте справа лестница в душевые Свинограда.
Движемся по душевым тихо. Настене будет выключатель света, жмем, из сортира выходит мужик, убиваем его, у него берем пистолет. Идем дальше к следующему выключателю, тут надо осторожно, выключить и отойти подальше, они начнут проверять, что со светом. Ждем пока охранник с фонариком не успокоится и не выключит его, заходим, там двое один на скамейке, другой, который светил фонариком на площадке у выхода (у первого пистолет, у второго дробовик и 5UDs). Проверяем шкафчики, здесь всего полно: пачка № 29 (YPS, материалы: Гражданский страж), 25UDs суммарно, 2 винтовки и главное – форма Гражданского охранника. В ней можно ходить не палясь, общаться с охраной. (ВНИМАНИЕ! Часть пачек далее можно получить, только поговорив с охранниками и персоналом, т.е. не поднимая тревоги). Убивать тоже можно, но так, чтобы никто кроме убитого, этого не заметил.
Выходим из душевой, попадаем в коридор, по нему ходит охранник, у него 5 UDs. Далее направо, там большая комната – это жилой отсек. Там тоже охранник – у него картридж для наномеда. Можно по-нажимать звонки, никто не выйдет, но иногда можно услышать смешное. В конце комнаты слева за перегородкой – дыра, прыгаем в нее, на нижнем этаже находим на полу вентиляционный ключ. Вылезаем обратно через люк, используя этот ключ. Итак мы снова в верхней комнате, идем по коридору прямо, в следующий отсек. Там трое охранников, один внизу и двое наверху, обсуждают побег Риддика. Дальше маленькая комнатка с лифтом в котором два охранника заблокировали третьего, за то, что он катался на лифте. Идем дальше. Большой зал с комнатами, никто на звонки не отвечает. Комнаты охраняют два охранника (у одного 5 UDs). Дальше маленькая комната с охранником стерегущим дверь (непростую, а секретную). Еще охранник патрулирует в коридоре. И третий сидит около ворот ангара рядом со сканером сетчатки. Тихо убираем всех троих.
А теперь идем к перилам напротив ворот ангара, перепрыгиваем, спрыгиваем вниз, открываем вентиляционный люк слева, ползем, лезем и попадаем в оружейную комнату, которую охранял тот самый охранник. В ней 4 винтовки, пачка № 30 (Q, материалы: Тяжелый страж) и боевая форма охранника, надеваем. Выходим, идем к сканеру сетчатки (разбиваем лампы в ближайшем радиусе от него), используем. Поднимается тревога, когда начнем уходить от сканера, прибежит охранник. Идем туда откуда он прибежал (направо о сканера), там теперь дверь открыта.
Идем, идем и попадаем в большой зал, там полно охранников и работает магазин. В магазине можно купить всякое, но реально имеет смысл только покупка пачки № 33 (материалы: Рабочий-шахтер). Также Ю (имя торговца) даст Риддику посылку для Эббота, она нужна, чтобы тот открыл дверь. Бондо рассказывает про то, что Эббот занимается торговлей оружием. Дженкис даст бутылку спиртного. Ее можно продать Канцлеру, он на втором этажа в коридоре справа от лифта, он даст за это пачку № 31 (Ethanol, материалы: Личный охранник Хокси). После этого можно идти в коридора слева от лифта, далее по верхней площадке над магазинами, потом по длинному коридору, поворачиваем налево, снова по коридору, несколько поворотов, и попадаем в помещение с двумя охранниками, они обсуждают Риддика, и говорят, увидев его, что он чем-то его напоминает. В этой помещении три двери в личные комнаты, одна из них как раз к Эбботу. Звоним, говорим, что принесли посылку. Тогда он откроет, после этого будет перестрелка, а потом ролик.
Елси всех убивать, то:
У Канцлера есть картридж для наномеда и пистолет.
У Супа есть картридж для наномеда и пистолет.

3. Шахты.

Итак, Риддика поймали и отправили поглубже, в башню номер 17. Инвентарь пуст. Кроме денег.
Слева от выхода из ячейки Риддика, следующая ячейка, в ней под койкой заныкана пачка № 5 (Charlie’s, материалы: Жилая ячейка).
Теперь идем к лифту – дверь напротив охранника, входим, спускаемся вниз, наблюдаем последствия того, что много болтать вредно для здоровья, после выхода из лифта говорим с Раэлем, он советует обратиться к Центуриону по поводу боя и к Догбоуну.
Идем к Догбоуном он сразу слева от выхода в большой сектор. Он говорит, что есть два варианта «встретиться» с Эбботом:
1. Победить на ринге Бама (бои устраивает Центурион, в секторе с рингом есть охранник, который за деньги пускает в комнату с наномедом, правда наномед сам не обновляется).
2. Купить наркоты у Двуличного и попасться с нею (с наркотой в инвентаре подойти к двум охранникам, которые охраняют дверь в том же зале, где стоят Сверчок и Азиф).
В этом месте прохождение как бы раздваивается, чтоб получить все пачки лучше выполнить задания Двуличного, но с наркотой не попадаться, а пойти и победить Бама.
Итак, у входа в зону отдыха стоит – синекожий, идем к Центуриону, побеждаем синекожего на ринге, теперь проход открыт. Плюс заработали 20 UDs.
Сразу идем и договариваемся о новом поединке – противник – Баазим.
Теперь идем в столовую, она слева от выхода из башни номер 17.
По тюрьме летают светлячки пока ходим можно их ловить кнопкой Е, когда они близко, пригодятся.
По пути в столовую тусуется одна из тюремных группировок, видимо латиносы, говорим с их паханом – Куэльясом, он предлагает найти список стукачей. Идем дальше в столовую. Сначала попадаем в коридор, который как бы раздваивается, слева стоит Джорджи, смотрит как охранники кого-то избивают, он рассказывает о том, что там такое место где нет камер. По пути в столовую на Риддика нападает один из синекожих, чтобы отомстить за Хармана, которого Риддик только что убил на ринге, у него есть яд, забираем его. В столовой есть Маттис, он расскажет, что не нужно близко подходить к охране в зоне отдыха, иначе обыщут и все отберут (это как раз относится ко второму способу прохождения). Далее в следующем отсеке столовой тусуется Монстр – у него можно купить что-нибудь (вообще, надобности в этом нет, все, что он предлагает можно итак получить). Поговорить с ним все-таки стоит, после этого в коридоре с другой стороны от Джорджи появится – Гомер, дружбан Монстра, который продает сигареты, теперь идем к ближайшему месту сохранения (ЧИТ!), сохраняемся, возвращаемся к Гомеру, покупаем все пачки (главное чтоб денег хватило, а затем идем в меню игры и начинаем с последней контрольной точки – пачки у нас и деньги тоже).
№ 7 (dog smokes, материалы: Фрагмент интерьера базилики). – 10 UDs
№ 8 (Black Death, материалы: Фрагмент интерьера базилики 2). - 15 UDs
№ 9 (Charlie’s chocolate, материалы: Фрагмент интерьера базилики 3). - 20 UDs
№ 10 (PIRATE, материалы: Фрагмент интерьера базилики 4). - 25 UDs
№ 11 (ROULETTE, материалы: Фрагмент интерьера базилики 5). - 30 UDs
Итого: 100 UDs
Теперь идем собственно в зону отдыха. В первом секторе A стоят охранники (справа, к ним лучше не подходить), у стены тусуются Азиф и Сверчок (продает заточки). Пока можно ничего не покупать, с ним будет связан квест, тогда и купим заточку.
Идем в следующий сектор B, дверь слева. Это сектор мусульман, по какой-то причине там тусуется и Пинк (у него обгорелое лицо), у которого можно купить пачку № 56 (yoshimi, материалы: Реактолет), а также он расскажет про Шахты. Главный у мусульман видимо – Ямал-Уддин, он предложит убить всех синекожих, берем квест. Еще один среди них как раз Баазим, с ним поединок.
Следующий сектор C. Там несколько человек. Нянька (дает деньги в долг) даст работу – отравить Бинкса (один из людей К-3) в столовой, пригодится тот яд, который остался от синекожего (также яд можно купить у Двуличного). Уилкинс попросит поискать Джаггера Вэланса и рассказать об этом. Гулаг просит найти красную пробирку, которую украли ППП-шники (Азиф и Сверчок). У Крапса можно сыграть в кости (если сохраняться (ЧИТ!), то можно стать миллионером, правда деньги не больно то нужны).
Следующий сектор D. Там Двуличный – мелкий торговец наркотой (даст квесты, один связанный с ППП-шниками – найти его шприц и второй завалить Баазима на ринге). Флоренс – расскажет про то, как можно попасть в шахты.
Далее – Рабочий проход, там стоит Шурик, попросит найти очки, которые он оставил в Шахтах.
Итак, квестов понабрали, начинаем выполнять. Сначала идем к ППП-шникам и покупаем заточку у Сверчка, он отдаст деньги Азифу, а мы начинаем следить за ним. В конечном итоге он придет в столовую (идет он медленно), в ту часть где сидит Монстр, там у стены напротив есть съемная панель за которой тайник, ждем, когда он все спрячет и уйдет, и забираем. После этого добавляем яд в еду Бинксу, его поднос за тем же столом, где сидит Пилозубый.
Гулаг в награду даст пачку № 3 (Carl’s Blend, материалы: Свиноград). Подходим к Медбрату, он даст пачку № 32 (Old Timer, материалы: Анабиот), и скажет, что Риддик теперь может у него занять 10 UDs без процентов. Теперь можно сходит к Баазиму, у нас есть заточка для боя. Лучше поставить на нее горячую клавишу (т.к. кроме ринга, оружие лучше нигде не доставать), подходящее место для этого темные углы в Столовой.
Убийство Баазима – пачка № 18 (ROYALL, материалы (Новая Мекка, день) и 20 UDs. Договариваемся с Центурионом о следующем бое – с Пилозубым из К-3 (здоровяк в столовой). А также идем к Двуличному. Он даст пачку № 55 (Lung Busters, материалы: Билли Боб). И попросит поймать мотылька. Теперь с ним можно торговать мотыльками, нам нужны только пачки (но можно купить еще яд или наркотики для квестов, если есть необходимость), в этих секторах удалось поймать всего – 17 мотыльков, остальных можно наловить уже только в шахтах, так что сейчас можно купить первую пачку за 10 мотыльков – № 22 (материалы: Фрагмент Базилики 9) остальные позже.
Теперь идем к Пилозубому, а потом бой. За бой получаем деньги и пачку № 19 (Starlife, материалы: Бази-лика). Теперь Куза, он в секторе D. Пачка № 20 (CLEMENCE, материалы: Установка линз некромонгеру).
А теперь – Бам. Боец из тюремщиков. После этого Риддика отводят в ту комнату, где ничего не видно и не слышно, а там он показывает, что может Фьюрианец. В результате - Эббот мертв, а у Риддика есть офицерская карта доступа и дубинка Эббота.
Пора отсюда убираться, но сначала заглянем в комнату слева по коридору, там стоит второй Супернаномед (итого у Риддика уже 6 пунктов здоровья). Еще, около проема в стене стоит Джорджи, который очень удивится, увидев там Риддика. Он предложит за 50 UDs, отвлечь охрану когда Риддик будет проходить над столовой (этот эпизод будет не скоро, в принципе помощь Джорджи особо не требуется, но так как от денег все равно пользы мало, то можно и заплатить, он будет выкрикивать всякие стебные фразы). Теперь сходим к Центуриону, заберем деньги за Бама и пачку № 21 (Fortysix and 2, материалы: Шлем Лорда Маршалла).
Теперь, имея на руках карту допуска Эббота, идем к Рабочему проходу. К двери, рядом с которой стоит Шурик, пока подходить не стоит (картой Эббота ее можно открыть, там наномед-картридж и пачка № 34 (Red Frog, материалы: Обитатель)), подавитель начнет атаковать. Когда вернем Шурику очки, он постоит на шухере и в комнату можно будет легко зайти и все забрать.
А пока идем к дальней двери, открываем ее картой Эббота, тихо туда заходим. Там два охранника и монтер (у него есть вентиляционный ключ, поэтому не было смысла покупать его у Монстра). В этом зале полетел электрогенератор, и свет то гаснет, то снова включается, вообщем валим всех. Комната прикольная везде можно лазить, даже на трубы под потолком. Справа и слева от входа в зал приподнятые платформы. За большим ящиком на правой платформе есть тайник, в котором лежит первая половина списка стукачей (и деньги), который просил достать Куэльяс, также там есть Наномед. У платформы слева есть два вентиляционных люка, в ближайшем к лестнице лежат деньги 20 UDs, дальний ведет в шахты. Лезем по нему, попадаем к лифту, ведущему в шахты, в лифте два охранника собираются спуститься вниз в шахты. Когда зайдем на крышу лифта начнется ролик. Когда охранники начнут выходи можно их завалить, пока они идут.
Дальше через мост можно пока не ходить, после него будет проход в конце стоит охранник, к нему подобратся близко сложно, есть другой путь туда же, через лифт. Возвращаемся в него и лезем по лестнице на крышу. Там видим вентиляционный люк, залезаем в него. Движемся прямо до лестницы, ведущей наверх (в другую сторону тоже есть проход, но там пока делать нечего). Пробираемся до решетки, выбиваем ее, сразу не вылезаем, там охранник, выбираем подходящий момент и валим его. Идем по правой стороне коридора (в конце стоит охранник), находим вентиляционный люк, залезаем в него, на разветвлении поворачиваем налево, там пачка № 38 (STYLE, материалы: Маршрутизатор контейнеров). Также можно выбить решетку, охранник пойдет смотреть, что произошло. Возвращаемся, идем по вентиляции дальше, в конце решетка, выбиваем и оказываемся в комнате на груде ящиков. Тихо спускаемся, к нам спиной стоит охранник, рядом электрощиток, отключающий вентилятор (также можно сбросить труп, чтоб его отключить), рядом с ящиками под вентиляцией лежат деньги. Если вырубить электричество охранник начнет патрулировать, лучше всего залезть на ящики рядом со щитком, он пройдет мимо, а потом убить его. После этого идем к вентилятору, по лопастям спускаемся и встаем так, чтобы с прыгнуть либо на голову охранника, либо где-нибудь сзади него. У него есть кое-какие деньги, далее идем в ворота (к КПП), которые он охранял. Проходим вторые ворота, видим большой зал, и удаляющегося охранника, тихо идем за ним, забирая влево, чтобы спрятаться за ящиками. В этом зале два охранника и подавитель. Пройдя за ящиками окажемся за спиной у одного из охранников, ждем момент, когда второй пойдет в сторону больших вотрот, от которых мы пришли. Валим охранника, подавитель так стоит, что не заметит, быстро оттаскиваем тело за ящики. Теперь пробираемся за ящиками обратно, ближе к тому ящику, который ближе к большим ворота, снова ждем когда второй охранник туда пойдет, тихо идем за ним и убиваем. Теперь идем обратно за ящиками к дальнему из них, можно забраться на стену рядом сними, там широкий выступ, над ним есть подвес, по которому Риддик может перебраться к ящикам за подавителем. Залезаем на них, видим две платформы – одна из них с зеленой дверью (туда нам и надо), другая дальняя с красной, а между ними есть большой проем, там лежит пачка № 39 (Mr.President, материалы: Корабль). Можно залезть на платформу с зеленой дверью, встать на турникет, прям рядом со стеной, и аккуратно с прыгнуть с него на узкий выступ, по которому можно пройти к проему с пачкой. Обратно тем же путем. Теперь идем в зеленую дверь (вообще говоря, за подавителем есть ворота, через которые тоже можно попасть туда же куда ведет зеленая дверь, кстати, там на стене весит наномед, но на данном этапе это не так удобно). Спускаемся по лестнице. Дальше дверь, тут нужно идти аккуратно, на противоположной платформе патрулируют два охранника. Когда дойдем в тени до угла, будет видно строение напротив, там справа сверху есть балкон, на который периодически выходит еще один охранник, вообщем ждем подходящего момента, когда они трое не будут смотреть, и идем по платформе налево в тень. Там в стене окошки, а под ними ящики, рядом ходит охранник, пока он не смотрит, прячемся за ящиками. Дальше из дальнего прохода напротив окон придет еще один. Когда завалим их, идем в этот проход, поднимаемся по лестнице. Проходим по платформе, оказываемся в комнате, там охранник пытается вытрясти денег из одного заключенного, тихо валим его, затем валим заключенного – это синекожий. Далее идем в комнату рядом, через зеленую дверь, там ходит охранник, можно напороться. Его можно либо просто убить, либо, когда он выйдет или отвернется, открутить вентиль баллона на стене, тогда если он начнет стрелять баллон взорвется. У этого охранника карта доступа, открывающая дверь в предыдущей комнате. В этой комнате находятся грзоподъемные лифты по ним можно перемещаться между этажами, а справа лежит пачка № 42 (Additive mayor, материалы: Полицейское судно), спускаемся на первый этаж и покупаем у Армадаро электрошокер за 30 UDs (вообще говоря, потом он еще попадется нам пару раз на халяву, но не скоро, и так как вещь стоящая, то покупаем сейчас, теперь можно бить лампочки). Дальше можно вернутся на второй этаж, к тому месту, где находится балкон с охранником, у которого мы забрали карту доступа. По пути, там где стояли охранник и синекожий, Риддика уже поджидают два его товарища (Алонсо и Пустота). Убив еще и этих двоих, мы выполняем тем самым задание Ямал-Удина. У одного из них также окажется вторая часть списка крыс – выполнили еще одно задание, от Куэльяса. Теперь идем к балкону рядом, на который выходил охранник. Во-первых на этом балконе, справа лежит пачка № 40 (Space Jokey, материалы: Верхние шахты), во-вторых, с его перил можно перепрыгнуть на навес слева (это не особо удобно делать, но если постарать, то получится), а оттуда попасть на платформу по которой ходят два охранника и обоих убить, с электрошокером все это делать удобнее. Ждем когда они оба подойду поближе, к углу. Стреляем в каждого, после этого, пока они в отключке, с перил балкона перепрыгиваем на навес, а с него спрыгиваем на платформу и обоих убиваем (теперь, кстати, можно спокойно пройти через главные ворота внизу к наномеду).
Далее можно вернутся к балкону (или пройти понизу), пройти от него в следующую дверь, окажемся на платформе с лестницей, идущей вниз, там охранник караулит шактера, убиваем охранника, шахтер рассказывает, что Шурик оставил очки. Они лежат на ящиках рядом. Дальше два варианта попасть к Джаггеру Вэлансу, либо опять через грузоподъемники, либо через большой лифт рядом с воротами, около которых мы стоим.
Сначала пойдем к грузоподъемникам. Поднимемся на 3 этаж. Попадаем в комнату, идем направо, там ветиляционный люк в стене (пока в этот люк не лезем) и два больших ящика, залезаем на них, с них прыгаем на вентиляционную трубу, проходим по ней до излома и залезаем в дыру. По вентиляции попадаем в другую комнату, идем прямо и напрво. Убиваем охранника и разговариваем с Валией. Он дает код от двери с секретом. Эта дверь находится сразу после моста, ведущего от лифта (на котором мы в самом начале спустились в Шахты). Дверь находится слева рядом с ящиками. Там лежит пачка № 37 (Sicher, матери-алы: Башня 17 – 2) и третий Супернаномед (итого: 7 пунктов здоровья). Теперь есть два варианта – либо пока наплевать на секретную комнату и продолжить искать Джаггера Вэлланса, а в эту комнату зайти по возвращении, либо прямо сейчас попасть к лифту через тот вентиляционный люк рядом с большими ящиками, но тогда тем же путем от наномеда вернутся не удастся, потому что там часть трубы сломается и придется опять идти через КПП с подавителем (к слову, пара охранников появится новая).
Итак, не зависимо от того, как идти будем считать, что мы вернулись в конечном итоге обратно через грузоподъемник, поднимающий и опускающий ящики туда-сюда, на первый этаж. Теперь проходим через зеленые ворота в комнату с наномедом, где-то здесь ходит охранник, лучше быстро разбить лампочку и спрятаться в тени. Убив его, вернемся через второй этаж к тому месту, где мы нашли очки Шурика, и на большом лифте спустимся вниз, с этой точки удобнее двигаться дальше, так как обзор лучше. Итак, большой зал, подавитель (он либо будет там, либо гораздо дальше в огромном зале с вагонами), монтер и патрулирующий охранник, также сверху по рельсам иногда проезжают турели. Ждем когда очередная турель проедет мимо, тихо за спиной у подавителя, если он здесь, убиваем монтера, а потом справа от машины-транспортировщика находим служебную панель и отключаем турели. Валим охранника. Справа от служебной панели есть большой темный проем, спускаемся в него, в глубине находим пачку № 4 (SWIFT, материалы: Визжащий дроид). Теперь, если подавитель стоит там, то можно пройти через ворота сзади него – туда где коридор с наномедом и убитым охранником, затем через балкон справа залезть на ящики, а по ним на навес, проходящий под потолком. Второй вариант, можно попробовать прокрасться от служебной панель вдоль правой стены. Третий вариант, просто отвлечь его, чтоб он повернулся в другую сторону и затем тихо пройти сзади, так как в зависимости от ситуации тот или иной вариант может не сработать.
Далее идем по большому коридору, на углу стены будет висеть баллон, раскручиваем вентиль, теперь сюда надо заманить подавителя, и когда он окажется рядом с баллоном и выстрелит, ему конец. У него есть наномед-картридж. В конце коридора на выходе патрулирует охранник. Там же справа за нагромождением вагонов прячется Джаггер Вэланс. Он предлагает сотрудничество, если Риддик за берет какой-то пакет из камеры с газом. Идем туда. Недалеко от Джаггера Вэланса работают два шахтера, один предлагает на продажу вентиляционный ключ, у нас уже есть. Их охраняет охранник. Идем дальше по залу, справа вагоны подъезжают и отъезжают, слева большой вход – там один охранник, напротив этого входа, рядом с вагонами может быть еще один, либо он появится там позже. У самой дальней стены за вагонами лежит пачка № 41 (Jimboro, материалы: Медстанция). Идем в дверь справа после большого входа в технический отсек, предварительно бьем лампы, там два охранника. Также есть наномед, в конце коридора вход в комнату с газом, в глубине лежит пакет около трупа и наномед-картридж правее, также полно мотыльков. Дыхания у Риддика хватает надолго. Забираем пакет, идем к Джаггеру Вэлансу. Он рассказывает про подземных тварей и говорит сходить к Юпитеру за бомбой. Теперь возвращаемся из Шахт обратно в 17 блок. Попутно, если еще не были, заходим в комнату Валии. Идем в лифт и поднимаемся наверх, далее из лифта нужно выйти направо (ВНИМАНИЕ! Нужно пройти именно этим путем, а не тем, каким мы попали в шахты вначале, иначе охранные системы и охранники будут убивать Риддика), впереди будет решетка-тайник, там пачка № 36 (Tiny Tims, материалы: Башня 17). Теперь идем к ящику, по нему залезаем на стену, идем по ней налево, там подвес, по которому перебираемся на другую сторону. Подходим к Шурику, отдаем очки, открываем комнату рядом с ним, забираем наномед-картридж и пачку.
Теперь идем в тюремные блоки доделывать квесты.
У Двуличного покупаем пачку № 23 (Cone Puffs, материалы: Фрагмент базилики 10).
Уилкинс даст денег, за то что Риддик расскажет ему, что Джаггер Вэланс жив.
Ямал-Удин. Пачка № 24 (Five Fingers, материалы: Маленький чужой).
Куэльяс. Пачка № 17 (44) (материалы: Новая Мекка, утро).
Теперь можно снова идти в зал с электрогенератором, через который мы вначале попали в Шахты. Там можно найти халявный электрошокер (для тех, кто не купил), он лежит слева от генератора на углу платформы. В самой комнате есть охранник, он стоит около двери в дальнем правом углу. Заходим в нее, там маленькая комната, на правой стене вентиляционный люк, лезем, попадаем в комнату с большим вентилятором, лезем в трубу слева. Добираемся до решетки (пока будем ползти, услышим шум, это сзади провалилась труба вентиляции, теперь вернуться уже нельзя), выбиваем, оказываемся большом зале, сверху над нами платформа, по ней ходит охранник, идя вперед, завернем на право, там лежит наномед-картридж, возвращаемся, идем дальше, на повороте ну углу есть лестница на платформу, ждем подходящий момент, залезаем, валим охранника. Идем в дверь слева, там дальше еще одна большая комната, впереди около электропанели монтер.
И, наконец, мы видим камеру в которой стоит броня Подавителя. Перепрыгиваем через перила, забираемся в камеру по лестнице и надеваем броню.
Советы:
- Обычные солдаты не могут пробить броню, если стреляют спереди
- По комнатам и коридорам стоят бочки с чем-то взрывчатым, прежде чем ломится лучше осматриваться и заранее их расстреливать из далека, потому что если кто-то в них попадет, когда мы будем стоять рядом, будет неприятно
- Подавителей лучше мочить по одному, пока мы в них стреляем они корчатся и ничего сделать не могут
- Патроны не кончаются
- Вылезать буквой Е, залезать обратно аналогично
Итак вперед, просто «пробиваемся наверх».
Идем в зеленую дверь, попадаем в коридор, сдесь только обычные охранники. Далее следующий коридор. Справ дверь в комнату для брифинг, идем в перед, когда будем приближаться к повороту, охранник в застекленной комнате слева нажмет кнопку, откроются ворота впереди, и оттуда выйдет подавитель, стреляем только по нему, за тем уже валим охранника, далее проходим поворот, слева в конце коридора еще подавитель, идем осторожно, валим, далее справа в глубине коридора еще один. Идем в комнату для брифинг, там есть охрана, и стоят две бочки со взрывчаткой, так что сразу лучше нелезть внутрь, сначала расстрелять охрану. Теперь выходим из брони и идем уже в саму комнату, в первом отсеке большой стол, рядом со столом висит доска на которой есть фотография создателей игры (она также появится в призовых материалах). Далее в компьютерной комнате лежит пачка № 60 (Flare, материалы: Подави-тель). Еще там несколько экранов, показывающих части тюрьмы.
Теперь снова залезаем в броню и идем в зеленую дверь (С-12). Попадаем большой зал, там нас поджидают, пока мы не прошли вперед, издалека уничтожаем взрывающиеся бочки. Далее бой, теперь нужно вылезти из подавителя и включить генератор, чтобы открыть дверь, подавителя желательно поставить слева прямо под платформой, чтоб можно было спрыгнуть и быстро залезть в него, так как после подачи электроэнергии в дверь войдет второй подавитель и охранник. Теперь по ящикам справа лезем наверх, далее по подвесу на платформу слева, бьем лампу, и идем к комнате с генератором, там охранник. Включаем генератор. Возвращаемся, можно выстрелить сверху в охранника из электрошокера, а потом быстро спрыгнуть залезть в броню и расстрелять подавителя, а потом и охранника. Идем дальше. Сразу после этого зала будет небольшой промежуток, короткий коридор от двери до двери, там справа проход в темное помещение, в нем охранник (он поджидает, когда мы пойдем с другой стороны, чтобы кинуть гранату), перелезаем через ящики, валим его, под трубами около проема лежит пачка № 61 (DIAMOND SMOKES, Эскиз Риддика). Возвращаемся к подавителю, выходим в большой коридор, нападает охранник, валим. Теперь осторожно, слева стоят бочки с горючим, надо аккуратно взорвать. Когда пойдем по коридору далее, в конце из-за поворота выйдет подавитель, валим его. Там еще один стоит около дверей. Слева в этом коридоре есть еще зеленые двери, если в них пройти окажемся на площадке над тюремным блоком, внизу два охранника собираются расстрелять заключенных.
Так теперь идем далее, в зеленую дверь (сектор Е-14). Когда войдем впереди будет подавитель, валим его, далее взрываем аккуратно бочки рядом с нами. Теперь, если чуть-чуть еще пройти выскочит охранник и бросит гранату. Справа также есть еще один подавитель. Идем далее в правый дальний угол, и нам обещают по громкой связи встречу с Фламинго (это типа такие роботы, похожие на ходячие окорочка). Вообщем проходим дверь медленно, далеко не ломимся и стреляем, они сами будут переть на нас и мы их перебьем, их всего две штуки. Твари мощные, но если подавлять их огнем, то им хватит. В самом зале наверху над ящиками площадка, на ней охранник. Все, на этом похождения в броне подавителя закончились. Лезем на ящики, за ними спрятана пачка № 62 (Smog Hog, материалы: Легкий страж). Теперь лезем наверх на платформу. Внизу появляется охранник. По подвесу перебираемся на противоположную сторону. Далее в вентиляционный люк, попадаем к вентилятору (это тот, мимо которого мы проходили вначале, только с другой стороны). Лезем в вентиляцию, на стенках трубы видим надписи, значит скоро мы попадем в сектор столовой. Вылезаем из вентиляции на платформу, внизу сектор перед столовой, тот, где тусуется банда Куэльяса. Здесь ходит охранник и двигаются турели по рельсам, можно побить лампы. Идем направо, там будет большая дверь, заходим в нее, спускаемся по лестнице, справа служебная панель, вырубаем электричество. Придут два охранника, можно спрятаться слева от входа, там решетка вентиляции. Валим их, теперь идем по этой вентиляции. Оказываемся в небольшом коридоре, справа заклинившая дверь, рядом с ней пачка № 43 (IRON LUNGS, материалы: Рабочий проход). Слева дверь лифта, лифт ведет в ту комнату, где Риддик убил Эббота. Это видимо для того, чтобы дать еще одну возможность заплатить Джорджи за отвлечение охраны. Проходим над столовой, турель в ней может нас заметить, так что осторожно. Далее коридор, по нему ходит охранник, еще один стоит далее по коридору справа в самом конце, над сектором столовой. В углу справа по коридору есть вентиляционный люк. Пролезаем по нему, падаем на охранника, больше в комнате никого нет. Подходим к терминалам (Ceel doors open), открываем двери, идем к двери с клавиатурой, открываем ее, далее по коридору, и вот мы и встретили Юпитера. Забираем бомбу и сразу идем внутрь камеры (лучше средней). Появятся подавители и начнут всех мочить, теперь ждем когда сверху будут спускать очередной вагон, разбегаемся и прыгаем на него. Далее ролик. Потом Риддик едет на вагоне, тут лучше сразу с него спрыгнуть, вагон все равно остановят в следующем зале, за то мы окажемся еще и в предыдущем, там под рельсами в одном месте есть дыра, а в ней лежит наномед-картридж, плюс когда остановят вагон, вокруг него будут ходить охранники, а так их нейтрализовать будет удобнее (с помощью шокера). Там где остановился вагон, есть дыра. Лезем в нее, там внизу охранник. Сначала идем к лестнице в первой комнате, залезаем наверх, там проходят параллельные пути, на них лежит пачка № 44 (материалы: Большая дверь). Теперь идем к противоположной стороне этой канализации, там за лестницей (около нее лежит очередной электрошокер) канализационный люк, залазим в него. Идем по канализации, поворачиваем на право, доходим до тупика с колонной по центру, там лежат деньги и пачка № 45 (Musketeers, материалы: Зона отдыха). Возвращаемся, теперь идем в левый проход, там лестница наверх, лезем по ней, увидим платформу, по ней ходит охранник, пока он не смотрит, лезем по лестнице на самый верх, оттуда можно выстрелить в него шокером, либо с лестницы спрыгнуть на платформу и просто напасть на него. На эту платформу также можно попасть и по той лестнице, которая прямо рядом с канализационным люком. Внизу под платформой всякие решетки, а справа в тени лежат деньги, их можно взять, если просто спрыгнуть туда с платформы. Лезем по лестнице с платформы наверх, там решетка, выбиваем, лезем в проход, еще решетка, выбиваем, под нами охранник.
Далее есть два способа попасть в шахты.
Первый очень короткий способ попасть прямо к комнате с газом (только одна пачка № 46).
Второй длиннее, в соответствии с сюжетом (три пачки № 46, № 47, № 48).

№ 1.

Убив охранника, проходим через комнату с ящиками, в темный отсек, там лестница наверх. Залезаем, выбиваем решетку рядом, залезаем в дыру, проходим по вентиляционной трубе, осторожно подходим к решетке, смотрим, чтобы патрулирующий охранник был подальше, выбиваем решетку (если нас заметят, то включат тревогу, на этом этаж есть парочка турелей, но они не работают если не включена тревога). Бьем лампу на стене справа, придет охранник и монтер, нейтрализуем обоих шокером. Теперь забираем пачку № 46 (дальше по коридору, рядом с турелью под потолком есть балка, залезаем на ящик, потом на нее). После этого обходим ящики, с другой стороны от них клавиатура. Теперь набираем код, прямо рядом с клавиатурой лифт, заходим в него, он спускает нас обратно вниз, по лестнице снова лезем наверх, опять набираем код, лифт начнет подниматься, прыгаем на его крышу. Когда он поднимется, мы окажемся около вентиляционного люка. Добро пожаловать прямо в шахты к комнате с газом.

№ 2.

Сначала тоже, что и в пункте первом: убив охранника, проходим через комнату с ящиками, в темный отсек, там лестница наверх. Залезаем, выбиваем решетку рядом, залезаем в дыру, проходим по вентиляционной трубе, осторожно подходим к решетке, смотрим, чтобы патрулирующий охранник был подальше, выбиваем решетку (если нас заметят, то включат тревогу, на этом этаж есть парочка турелей). Бьем лампу на стене справа, придет охранник и монтер, обоих нейтрализуем шокером, у монтера забираем карту безопасности. Теперь, когда охранник и монтер убиты, идем по коридору в следующую комнату, слева за углом турель. Но, если тревога не включена то, она нас не заметит. Рядом с турелью под потолком есть балка, залезаем на ящик, потом на нее, там пачка № 46 (Robot Smokes, материалы: Башня 17-3). В комнате также есть наномед. Теперь идем к терминалу. Запускаем вагон и видим, что произошла авария, нужно искать другой способ.
Возвращаемся обратно к лестнице, спускаемся вниз, по вентиляции уже можно не лезть, открываем дверь. Попадаем на платформу, на которой дежурил охранник. Идем в противоположную дверь. Здесь будет длинный коридор с турелями, срабатывающими от пересечения лазерных лучей, и охранниками. Когда дверь откроется, можно выстрелить по лампе, а потом уйти назад за угол, придет охранник. Потом, когда он уйдет, уже в тени пройти внутрь. Прямо за углом первая турель, луч можно аккуратно перепрыгнуть. Далее после поворота будет ящик, а над ним вентиляционный люк, во-первых, по нему можно преодолеть часть коридора, а, во-вторых, там лежит пачка № 48 (Maestro, материалы: Взлетная платформа). Но прежде чем туда лезть, лучше завалить охранника чуть дальше по коридору, он сам подойдет ближе к нам, если начать бить лампы. Теперь в вентиляционный люк, пройдя по нему окажемся на решетчатой площадке в большом зале, сначала полезно пострелять все лампы в зоне видимости (правда большой фонарь никак не вырубить). Теперь можно спускаться.
Большой коридор слева – тот над которым мы прошли по вентиляционной трубе. Справа два прохода, большая дверь и лестница. Лестница ведет к терминалу, номер "B", тот который мы пытались использовать и разбили вагон был "А". Там монтер, идем туда, пытаемся включить, узнаем, что мало энергии. Теперь идем в большую дверь. Бьем лампу, от двери отходим, придет охранник, проверит, после этого идем (рядом с дверью турель), валим его. Там рядом стоят два ящика друг на друге, а над ними вентиляционный люк. Проходим по трубе попадаем на решетку над полом, там пачка № 47 (68ch, материалы: Криопирамиды) и деньги. Туда же можно залезть и по ящику снизу. Далее небольшой зал с наномедом. Потом идем по коридору, открываем дверь, там два охранника с включенными фонариками. Итак, мы в огромном зале, по нему гоняют вагоны, но пока все отключено, спускаемся вниз и идем влево. Там есть люк, спускаемся, маленькая комната с рубильником. Подаем энергию. Возвращаемся к терминалу "В". Включаем вагоны. Тут придет охранник, чтобы проверить происходящее, со стороны коридора, ведущего к вагонам. Мы тоже идем к вагонам, прыгаем на один из таких, когда его начинают спускать в шахты, но нас обнаруживают, спрыгиваем с вагона выступ рядом, там решетка. Лезем в вентиляцию. Оказываемся в шахтах перед залом с вагонами.

Идем в комнату с газом, устанавливаем бомбу. Выходим и напарываемся на подавителя. Он передает Риддика охранникам. Во время подъема происходит взрыв. Когда все очнутся, один охранник пойдет посмотреть, другого валим. Идем тоже посмотреть, второго охранника убивают ксеноморфы. Прыгаем в дыру из которой они вылезли.

4. Путь к взлетной площадке.

Итак? мы в небольшой пещере, в находим дробовик и пару гранат. Когда выйдем из нее, не торопимся, сверху спуститься большой ксеноморф, и при нашем приближении начнет нападать, убиваем его либо гранатами, либо дробовиком. Идем дальше, там узкий проход, и еще один дробовик. На выходе из прохода видим жрущего труп маленького ксеноморфа. Валим его. Попадаем в большой зал. Далее бежим налево наверх по выступу-тропинке вдоль стены, на нас нападает куча ксеноморфов, убиваем тех, которые мешают (они лезут бесконечно), двигаемся вперед. Пробежав по тропинке, залезаем на стену, бежим дальше наверх. Налево. По узкому проходу, в конце лежит дробовик, залезаем на нагромождение ящиков. С ящиков залезаем на стену. Спрыгиваем вниз, рядом дверь, пока ее открыть нельзя. Бежим по коридору. По пути попадется дробовик. Далее добегаем до конца, справа будет пролом. Лезем на ящик, там лежит вентиляционный ключ. Рядом вентиляционная труба. Лезем в нее. Попадаем в большой зал. Прежде чем прыгать смотрим влево вниз, там служебная панель – включает электричество. Перед тем как подать энергию лучше отключить риддиковский взгляд. Из дыры рядом и сверху полезут ксеноморфы. Вообще, можно залезть по-быстрому на ящики в углу. Там же за ящиками лежит пачка № 51 (Cloud no. 17, материалы: Подавитель 1.0). Теперь лезем в низкий проход около ящиков, попадаем в комнату с буром и наномедом. Для бура нужна батарея, идем искать в проход рядом. Попадаем к сломанному мосту, там на плите лежит ключ, который открывает ту самую дверь, около которой мы спрыгнули со стены. Также рядом с трупом лежит дробовик. Теперь лезем на подвес, и перебираемся на другую сторону. Там есть очередной дробовик и коридор с двумя дверьми, открываем правую. Мы попадаем снова в большой зал, туда, где много ксеноморфов, соответственно, бежим снова к тропинке вдоль стены, наверх по ящикам, прыгаем со стены, открываем дверь ключом. Заходим. Сразу около ящиков лежат гранаты. Пролезаем под частично открытой дверью внутрь следующей комнаты, там служебная панель и зарядчик для батареи, около него лежит дробовик. Включаем электричество. Мочим ксеноморфов. Бежим в дверь, там навесной проход над пропастью, из которого прут ксеноморфы (это тот проход, на котором сидел большой ксеноморф в самом начале). Бежим по нему до ящика и залезаем наверх. Там в темном углублений пачка № 49 (Mummy Lights). Спускаемся обратно, идем дальше, через маленькую комнату, попадаем в комнату - то ли оружейную, то ли мастерскую. Слева стоит ящик, у него нет задней стенки, находим там пачку № 50 (Count Gunter, материалы: Пулемет). Пока не поднимем батарею, ксеноморфы не попрут (из вентиляции их вылезет штук пять). Собираем дробовики, гранаты и старую винтовку без ДНК-детектора. Забираем батарею, идем к зарядчику. Потом по коридору обратно к вентиляционному люку. Когда спрыгнем из вентиляции вниз, в комнату прорвется большой ксеноморф. Самый простой метод действий сразу залезть на ящики. Потом идем к буру, запускаем. Особо утруждать себя управлением Риддик не стал. Проходим под частично открытой дверью, потом лезем в вентиляционную трубу слева (оттуда, кстати, выскакивают ксеноморфы иногда). Из вентиляционной трубы попадаем на решетку над комнатой, далее снова в вентиляцию, из нее выходим к пропасти (внизу охранник и подавитель отбиваются от ксеноморфов), рядом подвес, лезем по нему. Попадаем на площадку, справа лестница, залезаем наверх, в самом конце лежит пачка № 52 (Enfermo, материалы: Бутчер Бэй). Спускаемся обратно, идем в проход. Проходим по нему, попадаем в комнату, в которой охранник отбивается от ксеноморфов, валим его. Из комнаты ведут две двери.
Одна направо, там труп охранника, наномед-картридж, а в конце коридора лифт, в нем сверху служебный люк, а на крыше электронные механизмы. Риддик их ломает и лифт начинает быстро падать вниз, мы оказываемся в маленьком коридоре, снаружи подавитель ведет бой с чужими, напротив двери, из которой мы выходим в зал, есть много ящиков, а над ними дыра, она ведет туда откуда мы пришли бы, если бы пошли в дверь прямо.
Другая дверь прямо. Там большой зал, в нем два охранника и ксеноморфы, валим всех, теперь по машине-подъемнику можно залезть наверх (там тоже поджидает пара ксеноморфов). В углу над входом в зал есть вентиляционная труба. Пройдя по ней, окажемся в вентиляционной шахте, прыгаем вниз на решетку, спускаемся в коридор. Коридор ведет в комнату с наномедом (та комната, над которой мы проходили по решетке, там лежит труп охранника). Дверь ведет к вентиляционной шахте, пройдя по которой мы окажемся в зале с подавителем, отбивающемся от ксеноморфов.
Подавителя в зале надо убить (или его уже убьют ксеноморфы) и забрать с него пулемет. Он мощный (пулемет), но стрелять начинает не сразу, надо чуть-чуть подождать пока он раскрутится, также Риддик с ним ходит медленно, и вблизи им труднее убивать, чтоб его бросить берем любое оружие.
Вообщем теперь, когда у нас есть пулемет, можно вообще особо не напрягаться.
Идем дальше, из зала попадаем в проход между стеной и ящиками, далее в коридор с наномедом, далее следующий коридор, там подавитель отбивается от ксеноморфов, это как раз его мы видели с высоты. С помощью пулемета без труда мимо него проходим, идем дальше. Далее достаточно сложный зал, тут даже и пулемет не поможет. В этом зале два охранника, один в конце, другой на противоположной стороне, но главное по рельсам под потолком движутся турели, и в зал постоянно ломятся ксеноморфы. Вариант прохождения такой, пулемет оставляем пока в коридоре перед залом, в зал сразу не входим, сначала бьем ближайшие лампы, затем, войдя в зал, бежим по платформе вдоль стены налево до ящиков, быстро на них залезаем и сидим в тени, далее, когда будет промежуток между турелями, убиваем солдата на противоположной стороне, а также бьем другие лампы под потолком, потом аналогично убиваем второго солдата (у него есть наномед-картридж и пистолет), когда все лампы побиты, в темноте можно протащить пулемет, но есть возможность наткнуться на ксеноморфов. В конце платформы дверь, сразу за ней охранник (подходящий вариант - в дверной проем бросить гранату, если еще остались). Далее будет лифт, когда он откроется там будет поджидать еще один охранник, а рядом ксеноморф, далее пустой коридор. Далее охранник, наномед и еще один лифт. После лифта маленький коридор, за ним большой зал, в котором три охранника (у одного из них картридж для наномеда), в центре зала стоит контейнер, на нем лежит пара гранат. Далее проходим через решетку в большой грузовой лифт.
Наверху нас поджидают подавитель и два охранника внизу, и еще один охранник наверху прямо над выходом из лифта. Убить подавителя можно несколькими способами:
Пулеметом, гранатами и т.п., но вообще есть способ и проще, рядом с подавителем стоит какая-то штука, типа баллонов с горючим, стреляем по ним и его убивает.
Далее коридор, лучше сначала перебить все лампы в большом зале, прежде, чем туда лезть. Там два охранника, но потом еще ксеноморф появляется, идем далее налево, там тоже ксеноморф и еще три охранника, справа будет комната, а в ней Супернаномед (итого: 8 единиц жизни). Далее в коридоре охранник с гранатой, потом дверь в следующий большой зал. Там четыре охранника, два внизу и по одному на верхних площадках. Когда всех завалим, залезаем на маленький контейнер, с него на большой, а оттуда на одну из площадок, там пачка № 53 (GRAES, материалы: Жилая ячейка 2) и наномед-картридж. К наномеду на противоположной площадке можно попасть по подвесу. После этого идем в следующий лифт. Когда будем приближаться, лучше заранее расстрелять лампу. Там стоит подавитель. На верхней площадке еще есть охранник, но его лучше не трогать и не отвлекать, иначе в зал попрут ксеноморфы, а так он их убивает. На маленьком контейнере лежит граната. Далее идем в коридор слева. Там лестница, после нее дверь, за которой хорошо освещенный небольшой зал, в котором есть охранник. В зале есть две кнопки за перегородкой, та, которая около наномеда, открывает дверь с агрессивным подавителем (если нет пулемет, то его можно завалить и взять), другая открывает дверь, в которую нам и нужно.
За дверью топливный конвейер, а нас поджидает тяжелый страж. Просто так его не замочить, нужно стрелять по канистрам движущимся по линии под потолком, когда он стоит под ними, если метко попасть, то ему хватит даже одной – двух. Также в комнате есть три дробовика у правой стены. Завалив тяжелого стража идем к воротам, проходим по коридору и попадаем к ангару. Там нас ждут два подавителя и около космического корабля охранники. Всех надо завалить и идти к кораблю, Джаггер откроет дверь. Заходим, ролик.

5. Криотюрьма.

Итак, Риддика отправили в криокамеры. Чтобы оттуда выбраться нужно залезть в чужую криокапсулу. Далее мы оказываемся в большом хранилище капсул, прямо под ногами дубинка, ею удобно бить мелких роботов. Забиваем первого, поднимется тревога, набежит много роботов, от них хорошо прятаться лазая по пирамидам, одна из дверей, через которую они войдут останется открытой (зеленой, та из которой выйдет подавитель, она с противоположной стороны от того места, куда упала капсула Риддика), выходим через нее. Попадаем в основное помещение, бежим направо, включается тревога, нас запирают, из люка в полу вылезают два мелких робота, мочим их и лезем в люк, там еще роботы, вылезаем с другой стороны, там охранник (у него картридж для наномеда и пистолет). Лезем в следующий люк, там четыре робота, вылезаем, поднимаемся по лестнице, слева в конце коридора спиной к нам стоит охранник, и в помещении справа еще один (тоже есть наномед-картридж). Там же пачка № 54 (GAWD, материалы: Тюрьма на колесах). Теперь идем к терминалу в коридоре около окна, отключаем сигнализацию, после этого прибежит охрана (у них есть еще картридж и дробовик). Теперь лезем обратно в люк. Снова в следующий люк. Нас встречают два робота, валим их. Идем по коридору направо, попадаем в комнату с нескольким «спящими» роботами и пустым тяжелым стражем, садимся в него. Валим роботов, когда будем подходить к большим дверям оттуда начнет ломится другой тяжелый страж. В отличие от подавителя тяжелый страж имеет систему самовосстановления (но зато охранники ему наносят больший ущерб), а в вооружении у него есть ракеты.
Итак, идем по коридору, в конце попадем в большой зал, перед ним нас атакуют три средних робота. В зале две двери лифтов (оба лифта везут в одно и тоже место), лучше идти в правую, тогда все охранники при выходе окажутся слева и дальше. Далее идем налево, проходим через большие ворота, в большое помещение, там два охранника, справа двери, за ними еще тяжелый страж, валим его, и Риддик вылезает из кабины. Сначала соберем пачки. Первая лежит около больших ворот рядом с кнопкой - это № 14 (Space cowboy, материалы: Фрагмент интерьера базилики 8). Вторая на площадке слева от выхода из лифта, залезаем по ящикам, берем № 2 (материалы: Офис корпорации). Нажимаем кнопку и бежим наружу. Далее ролик. Попадаем в офис Хокси.
Хокси засел в защитной коробке, против нас два робота с невидимостью, можно разбить лампы, в темноте иногда будет видно как они слегка искряться (еще есть ЧИТ!, если водить прицелом туда сюда, то при наведении прицел будет слегка увеличиваться), на полу валяются два дробовика и пулемет (здоровья желательно чтобы было по-больше). Вообщем валим их и улетаем с планеты.